По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее: Приказ ФМС России от 25.03.2008 N 71 (ред. от 03.06.2013) «Об утверждении Инструкции об организации проведения служебных проверок в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в установленном порядке к ФМС России»

Содержание

Как пишется могу пояснить следующее

Как написать объяснительную записку? Образец написания объяснительной записки

Для первого вида документации оформление в печатном виде является обязательным требованием, для второго допустим рукописный текст на стандартном листе бумаги формата А4. О том, как написать объяснительную записку и что в ней указать, должен знать каждый, потому что на практике это встречается очень часто. Каким бы примерным сотрудником вы ни были, ситуации бывают разные, и от них никто не застрахован. В структуру объяснительной записки входят следующие обязательные для указания элементы:

Как уже было упомянуто, работодатель обязан запросить у своего сотрудника письменное пояснение до применения дисциплинарного взыскания (ст. 193 ТК РФ). Кроме того, установлены сроки, в которые должно быть дано объяснение – два рабочих дня. Основываясь на том, что законодателем отводится определенное время, работодатель должен зафиксировать документально дату, когда он попросил своего сотрудника предоставить записку.

Обязательного требования об этом нет, однако с практической точки зрения такой документ будет нелишним. Во-первых, это отправная дата, а во-вторых, документальное подтверждение того, что права работника не были нарушены. Приводим ниже пример, чтобы было понятно, что должно быть в нем указано и как написать. Объяснительную записку запрашивают на бланке письма с подписью представителя от работодателя, в компетенции которого выносить дисциплинарные взыскания. Как правило, это руководитель или лицо, которому делегированы эти полномочия.

Объяснительная записка – как внутренний документ предприятия

Объяснительная записка – это внутренний документ предприятия, который является одним из видов служебной записки, и содержит объяснения и причины любого события, происшествия, действия, обычно негативного свойства.

 

Пишется объяснительная только после уже событий, которые повлекли за собой сам факт написания документа. Например: невыполнение поставленного задания, опоздание на работу, нарушение трудового внутреннего распорядка, отсутствия на работе и т. п.

Объяснительный документ может прикладываться к основному документу и заключать в себя некоторые пояснения его отдельных положений.

Цель объяснительной записки – проведение внутреннего служебного расследования мотивов происшедшего, принятие решения относительно написавшего и из сделанных выводов, упреждать нестандартные ситуации в будущем.

Мария Порошина опубликовала фото с крохой на руках и восхитила фнатов цветущим видом

Объяснительная в полицию: otrageniya — LiveJournal

По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
«Мы с моей  супругой возвращались из командировки на автомашине, восемь дней назад ввезённой из-за границы на имя моей супруги через авторизированный дилерский  центр.

..

(документы на ввоз автомобиля и осуществлённую таможенную очистку  имеются).

Зарегистрировать автомашину в гос. органах и получить регистрационные номерные знаки до командировки не успел. Однако, имея в запасе несколько дней до окончания десятидневного срока, отведённого на проведение  регистрационных процедур, посчитал возможным выехать в командировку на вышеуказанном автомобиле. 

На обратной дороге, выезжая на трассу, обнаружил в грязи на обочине выкинутые автомобильные государственные регистрационные номера с тремя семёрками центрального региона. Оставить их там посчитал невозможным и подобрал номера для того, чтобы въехав в центральный регион сдать на ближайшем посту ДПС. 

Поскольку найденные мной регистрационные номера были грязными и отмыть их на дороге не представлялось возможным, а пачкать новый багажник или салон  автомобиля посчитал недопустимым кощунством, я прикрепил их к своему автомобилю, на специально оборудованные для регистрационных знаков крепления.

При  остановке на посту ДПС по требованию сотрудника полиции, я сдал чужие регистрационные знаки и дал разъяснения о том, каким образом они оказались на моем автомобиле». 

Такой текст объяснительной записки (сколько-то лет назад) наклепал пупсик, когда нас посередь ночи тормознули таки на третьем по счёту посту ДПС автоматчики, мимо которых мы уже не смогли прошмыгнуть. 

Видимо, их предупредили с предыдущего поста, который мы пролетели час назад, что по трассе катит новая красивая машинка со странными номерами не местного региона. 

Блатные номера подарил наш навороченный товарищ, к которому мы ездили в командировку и пупс решил, что с ними на незарегистрированной машине лучше, чем вообще без всяких. За что и поплатились расставанием с тремя семёрками и двумя сотнями американских денег. 

Считаю, дёшево отделались. И то, только потому, что весь ночной караул, читая объяснительную, ржал, роняя автоматы.

Полиция: ребенка на Триумфальной не задерживали

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Триумфальная площадь стала главным местом проведения оппозиционных акций

Полиция не задерживала шестилетнего мальчика на Триумфальной площади, сообщили в главном управлении МВД России по Москве. По словам полицейских, ребенок находился без присмотра родителей и был доставлен в отделение для «передачи родителям».

«Накануне вечером сотрудники полиции заметили маленького мальчика, стоявшего на Триумфальной площади рядом с молодой девушкой. Полицейские выяснили, что девушка также несовершеннолетняя, кроме того, числится в базе данных без вести пропавших как находящаяся в розыске», — рассказали Интерфаксу в пресс-службе управления.

Информация о том, что полиция задержала шестилетнего ребенка в ходе акции «Выборы без оппозиции — преступление» на Триумфальной площади, появилась в СМИ и блогах вечером во вторник.

«После акции оппозиции на Триумфальной полиция задержала шестилетнего сына оппозиционера Сергея Аксенова вместе с его 16-летней няней. Они не участвовали в акции — Вика стояла в отдалении с маленьким Ваней и фотоаппаратом. Ее задержали за фотографирование сотрудника «Центра Э» Алексея Окопного. Затем, уже в ОВД, сказали, что за участие в «несанкционированном митинге», — написал блогер Дмитрий Зыков в «Сообществе российской оппозиции» в «Живом Журнале».

Зыков обратил внимание на факт, что ребенка отвезли вместе с няней в отделение и взяли у него объяснительную: «Шестилетнего ребенка допросили, к тому же без присутствия родителей».

Вскоре в сети появились фотографии объяснения, которое полиция якобы взяла у шестилетнего Ивана Аксенова. Правозащитники уже заявили, что допрос ребенка без родителей является незаконным.

«Громко кричат, и мой папа вместе с ними»

В МВД сообщили, что отец мальчика — активист «Другой России» Сергей Аксенов — был среди задержанных на Триумфальной площади участников несанкционированной акции.

После того как удалось установить данные о родителях ребенка, полицейские связались с его матерью и передали ей ребенка. По данным российских СМИ, мать отказалась подписывать показания ребенка.

«По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее…», — так начинается протокол допроса шестилетнего ребенка, выложенный в интернете. В протоколе указаны его данные, в том числе образование: «Д/С, 9-я группа».

«Каждый вторник, каждого месяца мы с папой ходим на такие мероприятия, где много людей, больше 50 человек, громко кричат, и мой папа вместе с ними, они держат в руках длинные повязки из ткани, на которых что-то написано», — так описывает происходящее на площади ребенок.

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович уже заявил, что намерен обратиться к начальнику московской полиции Владимиру Колокольцеву за разъяснениями. Он заявил, что без законного представителя ребенка не могли допрашивать о том, что происходило на площади.

В свою очередь, уполномоченный по правам человека в Москве Александр Музыкантский заявил Интерфаксу, что лично приехал в ОВД, где находился ребенок после задержания.

«Мне рассказали, что ребенка задержали в районе Триумфальной вместе с няней, но они стояли в стороне от места проведения митинга», — сказал Музыкантский.

Дача объяснений в полиции и образец заполнения бланка


Когда возбуждено уголовное дело и гражданина приглашают для дачи показаний в Следственный комитет, отдел дознания, следствия, более или менее понятно, как себя вести с учетом статуса — свидетель, обвиняемый или подозреваемый, потерпевший (в ряде статей мы рассказывали, как вести себя на допросе).

Когда уголовное дело еще не возбуждено, а вас приглашают устно или официальной повесткой в отдел дать пояснения, ваш процессуальный статус непонятен, причем зачастую неясно, по какой причине вас вызывают. Какими правами обладают граждане при даче объяснения, можно ли отказаться от проведения данной процедуры – об этом в нашей статье.

Что такое объяснение

Это определенная форма закрепления доказательства в письменном виде. Любая информация, которая исходит от человека, оформляется сотрудником правоохранительных органов в виде письменного объяснения. Это делается для того, чтобы составить материал проверки, в который подшиваются все собранные документы, в том числе и объяснения.

Обязанность проведения проверки по каждому выявленному факту правонарушения или по поступившему в полицию заявлению закреплена в УПК РФ, КОАП РФ.

Вопрос:
Допускается ли отобрание объяснения в устном виде?

Законом «О полиции» не запрещено получать устные объяснения о событиях происшествия, но без письменной формы они не будут иметь доказательственного значения впоследствии. Между тем, сотрудники правоохранительных органов часто используют устные пояснения граждан в своей работе для выяснения подробностей случившегося и поиска виновных лиц.

К примеру, соседи вызвали полицию из-за шума в квартире сверху в ночное время. Прибыв на место, полицейские начнут разбираться, из-за чего соседи обратились в полицию, опросят их путем получения письменного объяснения, затем поднимутся в квартиру, где шумели. У всех, кто в ней находился, также отберут объяснения письменно. При описанных обстоятельствах полиция обычно устанавливает хозяина квартиры, опрашивает его, даже если он не находился в жилище в момент совершения правонарушения.

Если квартира сдается, полицейские путем выяснения у соседей, председателя УК установят, на кого она оформлена. Пояснения о данных собственника квартиры в этой ситуации могут быть получены устным путем, их необязательно фиксировать в виде письменного объяснений. Таким образом, важные сведения, не имеющие непосредственного отношения к событию правонарушения, вполне могут быть получены устно.

Объяснение следует отличать от допроса – после возбуждения уголовного дела (оформляется постановлением) объяснений уже не отбирают, поскольку проводятся допросы с составлением протоколов должным лицом, в производстве которого находятся материалы.

До того, как уголовное дело возбуждено, опрашивают обычно участковые или оперуполномоченные полиции, но в рамках проверки сообщения о преступлении опрашивать правомочны и дознаватели, следователи Следственного комитета, ФСБ, Наркоконтроля, прокуратуры и т.д.

По административным правонарушениям опрос проводится представителями правоохранительных органов соответствующей компетенции – к примеру, при нарушениях ПДД объяснения отбираются сотрудниками ГИБДД, при нарушении общественного порядка – сотрудниками ППСП МВД на основании Федерального закона «О полиции».

Еще раз напомним, что при даче объяснения у лица нет никакого статуса – ни потерпевшего, ни обвиняемого.

В то же время, несмотря на отсутствие процессуального статуса,

гражданин имеет право отказаться давать какие-либо пояснения против себя и близких на основании ст. 51 Конституции РФ. При этом нужно учитывать, что при таком отказе затруднительно будет выяснить все обстоятельства произошедшего, полицейским необходимо будет искать и опрашивать других людей. Нелишним будет сопоставить, является ли такой исход благоприятным для вашей позиции.

К примеру, если в ходе происшествия пострадал Петров М.И., ему «невыгодно» отказываться от дачи объяснения, а для виновного в содеянном Сидорова Т.И., возможно, отказ рассказывать о происшествии может стать выгодной линией защиты.

Как написать объяснение в полицию, образец заполнения бланка

Объяснение может быть составлено от руки или напечатано на компьютере. В нем должны быть изложены сведения, касающиеся интересующих полицию событий, поставлена дата, подпись, место составления, указаны данные о личности опрашиваемого.

Иногда в служебном кабинете полиции уже имеется бланк объяснительной, который надо заполнить собственноручно. При заполнении следователь или участковый может задавать конкретные вопросы или попросить написать о событии в целом, без уточнения подробностей. Все зависит от ситуации, в связи с которой возникла необходимость в опросе, но в любом случае следует помнить об обязательном полном прочтении всего документа, и лишь потом должна быть проставлена личная подпись с расшифровкой фамилии:

ОБЪЯСНЕНИЕ
(пример)

г.Н-ск
20.07.2020, 12:00

 

Дознаватель Ленинского отдела дознания УМВД по городу Н-ску капитан полиции Вербина Л.О., осуществляя проверку заявления Усатовой Н.Р. о преступлении, поступившем в ОД УМВД по городу Н-ску 17.07.2020, в соответствии с ч. 1 ст. 86 и ч. 1 ст. 144 УПК РФ, получила объяснение от гражданина:

  1. ФИО – Поляков Андрей Геннадьевич
  2. Год и место рождения – 01.
    09.1987 г.р., г. Н-ск
  3. Адрес, телефон – ул. Ленина, д. 50, г. Н-ск, тел. 8934848
  4. Паспорт, гражданство — 1111 № 646464, выдан 31.01.2017 в ОУФМС по г. Нс-ку, гр-во РФ
  5. Образование, семейное положение – высшее, холост
  6. Место работы – временно не работает.

Положения ст. 51 Конституции РФ, право на адвоката разъяснены и понятны. Пояснения давать желаю, в адвокате не нуждаюсь.

По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее. С Усатовой Н.Р. я знаком, она является моей сожительницей, неприязненного отношения к ней не имею, проживаю с ней совместно по вышеуказанному адресу. 17.07.2020 я, Усатова Н.Р., Голиков П.Д. примерно в 20:00 распивали все вместе спиртные напитки у нас дома, по адресу ул. Ленина, д. 50, г. Н-ск. Между мною и Усатовой Н.Р. произошел конфликт, в который вмешался Голиков П.Д. Последний был в сильном алкогольном опьянении и стал угрожать Усатовой Н.Р. ножом, ударил ее по лицу. Удар был нанесен правой рукой (ладонью) два раза, отчего у сожительницы образовался синяк. Усатова обратилась в медпункт и полицию. Больше пояснить нечего.

 

Написано собственноручно, подпись, ФИО.

 

Объяснение принял: дознаватель Ленинского отдела дознания УМВД по городу Н-ску капитан полиции Вербина Л.О., подпись.

 

Этот образец объяснения в полицию можно использовать в разных ситуациях.

Если документ печатался со слов гражданина, то в конце необходимо подписать «с моих слов записано (напечатано) верно, мною прочитано». И только после того, как фактически будет прочитан составленный текст, необходимо ставить свою подпись.

Копию объяснения попросить выдать или с разрешения дознавателя сфотографировать.

Рекомендуемые действия при получении повестки в полицию

Итак, подведем итог и представим примерный алгоритм поведения, если вами получена повестка в полицию для дачи объяснения:

  • если на повестке имеется телефон, можно позвонить по нему и поинтересоваться, в связи с чем вас вызывают и кто, можно ли перенести дату и время и т. д.
  • узнав, из-за какого происшествия или события вас вызвали, можно предварительно сформулировать пояснения про себя или «набросать» черновик на бумаге, тем самым подготовиться к опросу. К примеру, Иванова Р.П. вызвали в отдел расследования ДТП – позвонив по телефону в повестке, он вспомнил, что несколько дней назад стал очевидцем аварии, и у него взяли телефон для связи. Вспомнив события, Иванов составил примерную схему, с которой явился по вызову и дал пояснения о расположении машин в момент столкновения.
  • после того, как будет составлено объяснение, оно подписывается и подшивается в дело (материал). В случае, если опрошенный опасается за свою жизнь, следователь или дознаватель вправе скрыть его данные от других участников процессуальной проверки.

В последующем, если будет возбуждено уголовное дело, объяснение станет доказательством вины преступника или наоборот, опровергающим его вину в совокупности с добытыми доказательствами в ходе непосредственного расследования. В уголовных делах основными доказательствами являются протоколы допросов свидетелей, потерпевших, обвиняемых, при этом объяснения используются в меньшей степени. Вместе с тем, они являются составляющей частью материала, обосновывающего процедуру возбуждения дела. По административным правонарушениям объяснения являются прямыми доказательствами.

Вопрос:
Можно ли не являться, когда вас вызвали в полицию для дачи объяснения?

В законе как таковой ответственности за неявку на доследственной стадии не предусмотрено, но уклонение от дачи пояснений само по себе не приветствуется правоохранительными органами, может быть осуществлен привод. Мы бы рекомендовали, если есть чего опасаться, прибыть в полицию и дать объяснение в присутствии адвоката. Кстати, можно отказаться от опроса частично: на одни вопросы ответить, на другие – воспользоваться ст. 51 Конституции РФ.

Вопрос:
Могут ли повторно вызвать для опроса?

Да, если в этом возникла необходимость – к примеру, появились новые обстоятельства происшествия или нужно дополнить сказанное ранее. Кстати, вызов без каких-либо оснований – просто так, без поступившего заявления (сообщения) о преступлении или правонарушении, которое требует проверки, не является законным. Вызов всегда должен быть обоснован.

Нередко гражданина вызывают не повесткой, а по телефону. Являться или нет на такой вызов – дело каждого в отдельности. По правилам, повестка должна быть официальной, но нет ничего страшного в том, что сотрудники правоохранительных органов не затягивают процедуру проверки сообщения о преступлении и прибегают к более быстрым способам вызвать человека, чем направление почтовой повестки.

Если вы считаете, что ваши права при отбирании объяснения нарушены (к примеру, оказывалось давление), можно написать жалобу на действия (бездействия) сотрудников полиции или СК руководителю должностного лица или в прокуратуру. Кроме того, можно обратиться в суд с заявлением о незаконности действий правоохранительных органов на основании КАС РФ.

Автор: Куприянова Вера Николаевна

Объяснения.

Примеры, образцы, бланки документа 2021 года

Объяснения в юриспруденции в целом соответствуют общепринятому значению этого слова, однако достаточно строго регламентируются в зависимости от того, в связи с чем и на каком этапе даются объяснения. Ниже мы рассмотрим эти этапы и то, как они превращают объяснения в показания.

Только объяснения

Объяснения могут даваться кем угодно и кому угодно, но ровно до тех пор, пока правоотношение не доходит до следствия и суда.

Посредством объяснений граждане доводят до различных органов те или иные сведения, но только в случае, если уже производится некое разбирательство спорного правоотношения и в рамках этого разбирательства орган нуждается в выяснении обстоятельств дела. Например:

  1. работодатель отбирает объяснения у работника, допустившего прогул. Разбирательство начинается в рамках рапорта или извещения, направленного администрации предприятия непосредственным руководителем прогулявшего работника;
  2. ревизионная комиссия отбирает объяснения у работников склада, в котором была выявлена недостача. В данном случае разбирательство начинается на основании вывода комиссии;
  3. участковый отбирает объяснения у жильцов дома по поводу нарушения общественного порядка. В данном случае разбирательство начинается, поскольку в производстве участкового имеется жалоба одного из жильцов на другого жильца;
  4. правонарушитель дает объяснения по поводу административного деликта в момент составления протокола об административном правонарушении;
  5. сотрудник ГАИ отбирает объяснения у очевидцев ДТП, поскольку был составлен соответствующий протокол.

Таким образом, объяснения всегда берутся конкретным должностным лицом в рамках проведения разбирательства.

Показания

Данный этап начинается с того момента, когда разбирательство переходит в другую стадию – в стадию следствия или в стадию судебного рассмотрения.

С момента возбуждения уголовного или административного дела все разъяснения, даваемые участниками следствия, носят характер показаний, а само следственное действие по отбору показаний носит характер допроса.

Дело в том, что у объяснений и показаний разное процессуальное значение.

Объяснения являются способом выяснения оснований для возбуждения уголовного дела или административного материала, в то время как показания – это уже сбор доказательств по делу, которые будут иметь значение для дальнейшего рассмотрения дела в судебных инстанциях.

Именно поэтому свидетели, потерпевшие и иные лица на стадии отбора объяснений не предупреждаются об уголовной ответственности за дачу ложных показаний или за отказ от дачи показаний. Иногда дознаватели устно предупреждают лиц, дающих объяснения, об ответственности, но это давняя уловка полиции, направленная на легкое запугивание опрашиваемого.

Еще одной уловкой следствия являются попытки оформить объяснения как допрос и в дальнейшем приобщить его к материалам уголовного дела в качестве доказательства. Дело в том, что объяснения на предварительном дознании – это всегда стресс для человека. Многие доверяют составление объяснений работнику полиции и расписываются на листе без того, чтобы прочитать, что там написано.

В дальнейшем, по мере проведения следственных действий, люди успокаиваются и могут более критично оценивать обстоятельства и свои воспоминания. В результате показания на допросах могут существенно отличаться от объяснений на предварительной стадии.

Естественно, что подобный расклад не устраивает следователя, особенно, если доказательств по делу очень мало или вообще нет. Вот в таких случаях первоначальные объяснения, оформленные умышленно как допрос, становятся основанием обвинения и хорошо, если суд в дальнейшем сможет правильно оценить обоснованность и законность обвинения.

Ни на предварительной стадии, ни в стадии следствия, ни при судебном рассмотрении уголовного дела подозреваемые и обвиняемые не предупреждаются об ответственности за дачу ложных показаний, потому что показания этих лиц в уголовном деле – это способ их защиты. Упрощенно говоря, подозреваемые, обвиняемые и подсудимые могут врать и отказываться давать показания сколько им угодно.

Показания в суде

Суд вообще не отбирает объяснения, поскольку судебное разбирательство – это изначально второй этап рассмотрения спорного правоотношения. Все разъяснения участников уголовного или гражданского процесса носят характер показаний.

По аналогии с подсудимыми истцы и ответчики не предупреждаются об ответственности за дачу ложных показаний, поскольку их показания – это способ защиты своих интересов в гражданском споре.

Дача объяснений в полиции

Существует два способа дать объяснения – написать их лично или продиктовать тому, кто эти объяснения отбирает.

Как правило, объяснения, даваемые в полиции, записываются самими работниками полиции со слов опрашиваемых. Это не значит, что работники полиции ставят себе задачу подогнать объяснения под интересы разбирательства. В большинстве случаев это объясняется тем, что полицейским документам свойственен набор фразеологических клише, помогающих структурировать объяснения.

Например, вводная фраза «По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее…» значит, что объяснения были написаны (напечатаны) рукой работника полиции или под его диктовку.

Помимо этого, объяснения в полиции – это, по сути, набор ответов на последовательно задаваемые вопросы. Филологически неграмотные работники полиции обычно оформляют объяснения и показания в форме «вопрос-ответ». Например: «Вопрос следователя: Вы знакомы с Васильчиковым Игорем? Ответ: С Васильчиковым Игорем мы друзья с детства, вместе ходили в детский сад и школу».

Грамотные следователи и дознаватели составляют текст объяснений так, чтобы ответ опрашиваемого содержал в себе и тему вопроса. Например, «Васильчикова Игоря я характеризую с положительной стороны. Никогда не видел его в нетрезвом состоянии и никогда не видел, чтобы он употреблял наркотические вещества».

В случае если объяснения писал сам опрашиваемый, то в конце текста ему потребуется вписать фразу «Объяснение написано мною собственноручно», проставить дату и расписаться.

Если объяснения записывались работником полиции, то последней фразой будет еще одно фразеологическое клише «Объяснение записано с моих слов верно, мною прочитано, в чем и расписываюсь». Эта фраза подразумевает, что опрашиваемый прочитал то, что записал с его слов следователь или дознаватель, и согласен с написанным.

Замечания, возникшие после прочтения, оформляются примерно следующим образом: «Уточняю, что при записи моих объяснений была допущена ошибка. Я не говорил, что Васильчиков Игорь работал вместе со мной на складе готовой продукции ООО «Наша водка». Он иногда приходил ко мне на работу и помогал отгружать ящики с водкой со склада на транспорт покупателей».

Структура объяснений

Начинать текст объяснений следует с наименования того органа, которому объяснения предоставляются. Можно также указывать ФИО должностного лица, отбирающего объяснения. Например, «Старшему инспектору Мичуринского отдела опеки и попечительства Добренькой И.А.».

Далее располагаются ФИО, место жительства и иные (при необходимости) данные лица, дающего объяснения. Объем сведений, которые необходимо указать, сообщит должностное лицо, отбирающее объяснения. Работники полиции обычно просят указать все анкетные и контактные данные.

По центру листа указывается наименование документа – «Объяснения» и под ним начинается изложение обстоятельств, которые хочет выяснить должностное лицо.

Заканчивается объяснение датой их составления и подписью автора.

Как задавать важные вопросы

Вкратце
Проблема

Некоторых профессионалов, таких как судебные исполнители, журналисты и даже врачи, учат задавать вопросы в рамках их обучения. Но мало кто из руководителей думает о том, чтобы задавать вопросы как о навыке, который можно отточить. Это упущенная возможность.

Возможность

Опрос — это мощный инструмент для раскрытия ценности в компаниях: он стимулирует обучение и обмен идеями, способствует инновациям и повышению производительности, укрепляет доверие между членами команды.И это может снизить бизнес-риски, выявляя непредвиденные ловушки и опасности.

Подход

Несколько техник могут повысить мощность и эффективность запросов: отдавайте предпочтение уточняющим вопросам, знайте, когда следует оставлять вопросы открытыми, составляйте правильную последовательность, используйте правильный тон и обращайте внимание на групповую динамику.

Большая часть рабочего дня руководителя тратится на то, чтобы просить информацию у других — например, запрашивать обновления статуса у руководителя группы или расспрашивать собеседника в напряженных переговорах.Тем не менее, в отличие от таких профессионалов, как судебные исполнители, журналисты и врачи, которых учат задавать вопросы как неотъемлемую часть своей подготовки, немногие руководители думают о том, чтобы задавать вопросы как об навыке, который можно отточить, или рассматривают, как их собственные ответы на вопросы могут сделать беседы более продуктивны.

Это упущенная возможность. Опрос — это уникально мощный инструмент для раскрытия ценности в организациях: он стимулирует обучение и обмен идеями, способствует инновациям и повышению производительности, укрепляет взаимопонимание и доверие между членами команды.И это может снизить бизнес-риски, выявляя непредвиденные ловушки и опасности.

Некоторым людям легко задавать вопросы. Их природная любознательность, эмоциональный интеллект и способность читать людей ставят идеальный вопрос на кончик их языка. Но большинство из нас не задает достаточно вопросов, и мы не задаем вопросы оптимальным образом.

Хорошая новость заключается в том, что задавая вопросы, мы естественным образом улучшаем свой эмоциональный интеллект, что, в свою очередь, делает нас более способными задавать вопросы — цикл добродетели.В этой статье мы опираемся на результаты исследований в области науки о поведении, чтобы изучить, как то, как мы формулируем вопросы и выбираем ответы на вопросы наших коллег, может повлиять на результат разговора. Мы предлагаем рекомендации по выбору наилучшего типа, тона, последовательности и формулировки вопросов, а также по принятию решения о том, какой и какой информацией следует поделиться, чтобы извлечь максимальную пользу от нашего взаимодействия не только для нас самих, но и для наших организаций.

Не спрашивай, не получай

«Будьте хорошим слушателем», — советовал Дейл Карнеги в своей классической книге 1936 года «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей». «Задавайте вопросы, на которые другому человеку будет приятно отвечать». Спустя более 80 лет большинство людей все еще не прислушиваются к мудрым советам Карнеги. Когда одна из нас (Элисон) начала изучать разговоры в Гарвардской школе бизнеса несколько лет назад, она быстро пришла к основополагающему выводу: люди задают недостаточно вопросов. Фактически, среди наиболее распространенных жалоб, которые люди предъявляют после разговора, такого как собеседование, первое свидание или рабочая встреча, являются: «Я бы хотел, чтобы [он / она] задавал мне больше вопросов» и «Я не могу полагаю, [он / она] не задавал мне никаких вопросов.”

Почему многие из нас сдерживаются? Есть много причин. Люди могут быть эгоцентричными — стремиться произвести впечатление на других своими мыслями, историями и идеями (и даже не думать о том, чтобы задавать вопросы). Возможно, они апатичны — они недостаточно заботятся о том, чтобы спросить, или ожидают, что ответы, которые они услышат, им наскучат. Они могут быть слишком самоуверенными в своих знаниях и думать, что уже знают ответы (что иногда бывает, но обычно нет). Или, возможно, они беспокоятся, что зададут неправильный вопрос и будут сочтены грубыми или некомпетентными.Но самым большим препятствием, по нашему мнению, является то, что большинство людей просто не понимают, насколько полезными могут быть хорошие вопросы. Если бы они это сделали, они бы закончили гораздо меньше предложений точкой — и еще больше — вопросительным знаком.

Еще в 1970-х годах исследования показывают, что люди общаются для достижения некоторой комбинации двух основных целей: обмена информацией (обучение) и управления впечатлением (симпатия). Недавние исследования показывают, что задавая вопросы, можно добиться и того, и другого. Коллеги Элисон и Гарварда Карен Хуанг, Майкл Йоманс, Джулия Минсон и Франческа Джино тщательно изучили тысячи естественных разговоров между участниками, которые знакомились друг с другом, либо в онлайн-чатах, либо на личных свиданиях.Исследователи посоветовали некоторым людям задавать много вопросов (по крайней мере, девять за 15 минут), а другим — очень мало (не более четырех за 15 минут). В онлайн-чатах люди, которых случайным образом назначали задавать много вопросов, больше нравились их собеседникам и больше узнавали об интересах своих партнеров. Например, когда их спрашивали о предпочтениях своих партнеров в отношении таких занятий, как чтение, приготовление еды и упражнения, люди, задающие вопросы, с большей вероятностью могли правильно угадать.Среди любителей быстрого свидания люди были более склонны пойти на второе свидание с партнерами, которые задавали больше вопросов. Фактически, задавая только один вопрос на каждом свидании, участники убедили еще одного человека (в течение 20 свиданий) пойти с ними еще раз.

Задавать много вопросов разблокирует обучение и улучшает межличностные связи.

Вопросы — это такие мощные инструменты, что они могут быть полезны — возможно, особенно — в обстоятельствах, когда задавание вопросов противоречит социальным нормам.Например, преобладающие нормы говорят нам, что соискатели должны отвечать на вопросы во время собеседований. Но исследования Дэна Кейбла из Лондонской школы бизнеса и Вирджинии Кей из Университета Северной Каролины показывают, что большинство людей чрезмерно саморекламируются во время собеседований. И когда собеседники сосредотачиваются на продаже себя, они, вероятно, забудут задавать вопросы — об интервьюере, организации, работе, — которые заставили бы интервьюера чувствовать себя более заинтересованным и более склонным к положительному отношению к кандидату и могли бы помочь кандидату предсказать, насколько работа обеспечит удовлетворительную работу.Для кандидатов на работу, задавая такие вопросы, как «Что я не спрашиваю у вас, что мне следует?» может сигнализировать о своей компетентности, налаживать взаимопонимание и раскрывать ключевую информацию о должности.

Эта статья также встречается в:

Большинство людей не понимают, что задавая много вопросов, вы открываете путь к обучению и улучшаете межличностные связи. Например, в исследованиях Элисон, хотя люди могли точно вспомнить, сколько вопросов было задано в их беседах, они не понимали связи между вопросами и симпатиями. В четырех исследованиях, в которых участники сами вели беседы или читали стенограммы бесед других, люди, как правило, не осознавали, что задаваемый вопрос может повлиять — или повлиял — на уровень дружелюбия между собеседниками.

Новый метод Сократа

Первый шаг к тому, чтобы научиться задавать вопросы лучше, — это просто задавать больше вопросов. Конечно, количество вопросов — не единственный фактор, влияющий на качество разговора: также имеют значение тип, тон, последовательность и обрамление.

Во время преподавания в Гарвардской школе бизнеса мы проводим упражнение, в котором обучаем пары студентов беседе. Некоторым студентам предлагается задавать как можно меньше вопросов, а некоторым — задавать как можно больше. Среди пар «низкий-низкий» (оба ученика задают минимум вопросов) участники обычно сообщают, что опыт немного похож на детей, участвующих в параллельной игре: они обмениваются высказываниями, но изо всех сил пытаются начать интерактивный, приятный или продуктивный диалог. Пары «высокий-высокий» считают, что слишком много вопросов также может создать неестественную динамику. Однако опыт пар high-low неоднозначен. Иногда задающий вопрос узнает много нового о своем партнере, отвечающий чувствует, что его слышат, и оба уходят, чувствуя глубокую близость. В других случаях один из участников может чувствовать себя некомфортно в своей роли или неуверенно знать, чем поделиться, и разговор может ощущаться как допрос.

Наше исследование предлагает несколько подходов, которые могут повысить мощность и эффективность запросов.Лучший подход для данной ситуации зависит от целей собеседников, в частности, от того, будет ли обсуждение совместным (например, дуэт пытается построить отношения или выполнить задачу вместе) или соревновательным (стороны стремятся раскрыть конфиденциальную информацию. друг от друга или служат своим интересам), или их комбинация. Рассмотрим следующую тактику.

Любите уточняющие вопросы.

Не все вопросы одинаковы. Исследование Элисон с использованием человеческого кодирования и машинного обучения выявило четыре типа вопросов: вводные вопросы («Как дела?»), Зеркальные вопросы («Я в порядке. Как дела?»), Вопросы с полным переключением (те, которые полностью изменить тему) и уточняющие вопросы (те, которые требуют дополнительной информации). Хотя каждый тип изобилует естественной беседой, уточняющие вопросы, кажется, обладают особой силой. Они сигнализируют вашему собеседнику, что вы слушаете, заботитесь и хотите узнать больше.Люди, взаимодействующие с партнером, который задает множество дополнительных вопросов, обычно чувствуют себя уважаемыми и услышанными.

Неожиданным преимуществом уточняющих вопросов является то, что они не требуют особого обдумывания или подготовки — действительно, кажется, что собеседникам они задаются естественным образом. В исследованиях Элисон люди, которым было предложено задавать больше вопросов, использовали больше уточняющих вопросов, чем любой другой тип, без каких-либо инструкций.

Знайте, когда оставлять вопросы открытыми.

Никому не нравится чувствовать себя подвергнутым допросу — а некоторые типы вопросов могут заставить ответчика отказаться от ответа «да» или «нет».Открытые вопросы могут противодействовать этому эффекту и поэтому могут быть особенно полезны при раскрытии информации или изучении чего-то нового. В самом деле, они являются источниками инноваций, которые часто являются результатом поиска скрытого, неожиданного ответа, о котором никто раньше не догадывался.

Обширные исследования в области дизайна опроса показали опасность сужения выбора респондентов. Например, «закрытые» вопросы могут вызвать предвзятость и манипуляции. В одном исследовании, в котором родителей спросили, что они считают «самым важным для детей, чтобы подготовить их к жизни», около 60% из них выбрали «думать самостоятельно» из списка вариантов ответа.Однако, когда тот же вопрос был задан в открытом формате, только около 5% родителей спонтанно дали такой ответ.

Конечно, открытые вопросы не всегда оптимальны. Например, если вы ведете напряженные переговоры или имеете дело с людьми, которые склонны держать свои карты близко к груди, открытые вопросы могут оставить слишком много места для маневра, предлагая им увернуться или солгать по бездействию. В таких ситуациях закрытые вопросы работают лучше, особенно если они правильно сформулированы.Например, исследование Джулии Минсон, Эрика Ван Эппса из Университета Юты, Джереми Йипа из Джорджтауна и Мориса Швейцера из Wharton показывает, что люди с меньшей вероятностью лгут, если респонденты будут делать пессимистические предположения («Этому бизнесу скоро понадобится новое оборудование, верно?» ), а не оптимистичные («Оборудование в рабочем состоянии, да?»).

Иногда информация, которую вы хотите выяснить, бывает настолько деликатной, что прямые вопросы не работают, как бы продуманно они ни были сформулированы.В этих ситуациях тактика опроса может помочь в обнаружении. В исследовании, проведенном Лесли с Алессандро Аккисти и Джорджем Левенштейном из Университета Карнеги-Меллона, она обнаружила, что люди были более открытыми, когда запросы на конфиденциальную информацию были сформулированы в рамках другой задачи — в случае исследования, оценивая этичность антисоциального поведения, такого как мошенничество с налогами. вернуться или позволить пьяному другу уехать домой. Участников попросили оценить этичность по одной шкале, если они проявляли определенное поведение, и по другой шкале, если нет, — таким образом выявив, в какие антиобщественные поступки они сами участвовали.Хотя эта тактика иногда может оказаться полезной на организационном уровне — мы можем представить, что менеджеры могут проводить опрос, а не спрашивать сотрудников напрямую о конфиденциальной информации, такой как ожидаемая заработная плата, — мы советуем воздержаться от ее использования. Если люди чувствуют, что вы пытаетесь обманом заставить их что-то раскрыть, они могут потерять доверие к вам, что снизит вероятность того, что они поделятся информацией в будущем, и потенциально разрушит отношения на рабочем месте.

Получите правильную последовательность.

Оптимальный порядок ваших вопросов зависит от обстоятельств. Во время напряженных встреч сначала задайте сложные вопросы, даже если это будет неловко в социальном плане, это может сделать вашего собеседника более склонным к открытию. Лесли и ее соавторы обнаружили, что люди более охотно раскрывают конфиденциальную информацию, когда вопросы задаются в порядке убывания навязчивости. Когда задающий вопрос начинает с очень деликатного вопроса — например, «Вы когда-нибудь мечтали сделать что-то ужасное для кого-то?» — последующие вопросы, например «Вы когда-нибудь приходили на работу больным, когда были совершенно здоровы?» по сравнению с этим мы чувствуем себя менее навязчивыми, и поэтому мы склонны быть более открытыми.Конечно, если первый вопрос слишком чувствителен к , вы рискуете обидеть своего собеседника. Так что это, безусловно, хрупкое равновесие.

Если цель состоит в том, чтобы построить отношения, противоположный подход — открытие с менее деликатных вопросов и медленное повышение уровня — кажется наиболее эффективным. В классическом наборе исследований (результаты которого стали вирусными после публикации в колонке «Современная любовь» New York Times) психолог Артур Арон набирал незнакомцев, которые приходили в лабораторию, объединял их в пары и давал им список вопросов. Им было предложено пройти по списку, начиная с относительно поверхностных запросов и переходя к более откровенным, таким как «О чем вы больше всего сожалеете?» Пары в контрольной группе просили просто взаимодействовать друг с другом. Пары, соблюдающие предписанную структуру, понравились друг другу больше, чем контрольные пары. Этот эффект настолько силен, что он был формализован в задаче, называемой «индукция близости отношений», — инструменте, который исследователи используют для создания чувства связи между участниками эксперимента.

Если сначала задать сложные вопросы, люди будут более открытыми.

Хорошие собеседники также понимают, что вопросы, заданные ранее в разговоре, могут повлиять на будущие запросы. Например, Норберт Шварц из Университета Южной Калифорнии и его соавторы обнаружили, что при ответе на вопрос «Насколько вы удовлетворены своей жизнью?» следует вопрос «Насколько вы довольны своим браком?» ответы сильно коррелировали: респонденты, которые сообщили, что довольны своей жизнью, также сказали, что они довольны своим браком. Когда люди задавали вопросы в таком порядке, люди имплицитно интерпретировали, что удовлетворенность жизнью «должна быть» тесно связана с браком. Однако, когда одни и те же вопросы задавались в обратном порядке, ответы были менее коррелированными.

Используйте правильный тон.

Люди более открыты, когда вы задаете вопросы в непринужденной манере, а не в застегнутом официальном тоне. В одном из исследований Лесли участникам был задан ряд деликатных вопросов в онлайн-опросе.Для одной группы участников пользовательский интерфейс сайта выглядел забавным и легкомысленным; для другой группы сайт выглядел официальным. (Контрольной группе был предоставлен сайт с нейтральным видом.) Вероятность раскрытия конфиденциальной информации на этом сайте, который выглядела непринужденно, была примерно в два раза выше, чем на других.

Люди также более общительны, когда им дают выход или «выход» в разговоре. Например, если им говорят, что они могут изменить свои ответы в любой момент, они склонны открываться больше, даже если они редко в конечном итоге вносят изменения. Это может объяснить, почему команды и группы находят мозговые штурмы такими продуктивными. В обстановке интерактивной доски, где все можно стереть, а суждение приостановлено, люди с большей вероятностью будут честно отвечать на вопросы и говорить то, что они иначе не могли бы. Конечно, бывают случаи, когда нестандартный подход неуместен. Но в целом слишком формальный тон, скорее всего, подавит желание людей делиться информацией.

Обратите внимание на групповую динамику.

Динамика разговора может сильно измениться в зависимости от того, разговариваете ли вы с кем-то один на один или разговариваете в группе.На готовность отвечать на вопросы влияет не только присутствие других, но и члены группы, как правило, следуют друг за другом. В одной серии исследований Лесли и ее соавторы задавали участникам ряд деликатных вопросов, в том числе о финансах («Вы когда-нибудь возвращали чек?») И сексе («Будучи взрослым, испытывали ли вы когда-нибудь сексуальное влечение к несовершеннолетнему?») ? »). Участникам сказали, что либо большинство других участников исследования были готовы дать стигматизирующие ответы, либо они не хотели этого делать.Участники, которым сказали, что другие были готовы, на 27% чаще давали деликатные ответы, чем те, кому сказали, что другие были сдержанны. На собрании или в группе достаточно лишь нескольких замкнутых людей, чтобы вопросы потеряли свою исследовательскую силу. Верно и обратное. Как только один человек начинает открываться, остальная группа, скорее всего, последует его примеру.

Групповая динамика также может повлиять на восприятие человека, задающего вопрос. Исследование Элисон показывает, что участникам разговора нравится, когда им задают вопросы, и им больше нравятся люди, задающие вопросы, чем те, кто на них отвечает.Но когда сторонние наблюдатели наблюдают за тем же разговором, они предпочитают человека, который отвечает на вопросы. В этом есть смысл: люди, которые в основном задают вопросы, обычно очень мало рассказывают о себе или своих мыслях. Тем, кто слушает разговор, задающие вопросы могут показаться оборонительными, уклончивыми или невидимыми, в то время как те, кто отвечает, кажутся более увлекательными, настоящими или запоминающимися.

Лучший ответ

Разговор — это танец, который требует, чтобы партнеры синхронизировались — это взаимный толчок и тяга, который разворачивается во времени.То, как мы задаем вопросы, может способствовать доверию и обмену информацией, так же как и то, как мы на них отвечаем.

Чтобы ответить на вопросы, необходимо сделать выбор в отношении того, где находится континуум между конфиденциальностью и прозрачностью. Стоит ли отвечать на вопрос? Если мы ответим, насколько мы должны быть открытыми? Что мы должны делать, когда задают вопрос, который, если ответить правдиво, может выявить менее привлекательный факт или поставить нас в невыгодное стратегическое положение? Каждый конец спектра — полностью непрозрачный и полностью прозрачный — имеет свои преимущества и недостатки. Сохранение конфиденциальности информации позволяет нам экспериментировать и учиться. На переговорах сокрытие конфиденциальной информации (например, того факта, что ваши альтернативы неэффективны) может помочь вам добиться лучших результатов. В то же время прозрачность — важная часть налаживания значимых связей. Даже в контексте переговоров прозрачность может привести к сделкам, создающим ценность; делясь информацией, участники могут идентифицировать элементы, которые относительно не важны для одной стороны, но важны для другой, что составляет основу беспроигрышного результата.

А хранить секреты нужно. Исследования Джули Лейн и Дэниела Вегнера из Университета Вирджинии показывают, что сокрытие секретов во время социальных взаимодействий приводит к навязчивому повторению тайных мыслей, в то время как исследования Майкла Слепяна, Джинсока Чуна и Малии Мейсон из Колумбийского университета показывают, что хранить секреты — даже вне их. социальных взаимодействий — истощает нас когнитивно, мешает нашей способности концентрироваться и запоминать вещи и даже вредит здоровью и благополучию в долгосрочной перспективе.

В организационном контексте люди слишком часто ошибаются в сторону конфиденциальности и недооценивают преимущества прозрачности. Как часто мы понимаем, что могли по-настоящему сблизиться с коллегой только после того, как он или она перешли в новую компанию? Почему лучшие сделки часто открываются после того, как высохли чернила, исчезла напряженность и участники переговоров начинают свободно болтать?

Чтобы получить максимальную пользу от ответов на вопросы и минимизировать риски, важно еще до начала разговора решить, какой информацией вы хотите поделиться, а какую оставить конфиденциальной.

Решаем, чем поделиться.

Не существует эмпирического правила относительно того, сколько или какой тип информации вы должны раскрывать. Действительно, прозрачность является настолько мощным связующим звеном, что иногда не имеет значения, что раскрывается — даже информация, которая плохо отражается на нас, может сблизить наших собеседников. В ходе исследования, проведенного Лесли с сотрудниками HBS Кейт Барас и Майклом Нортоном, она обнаружила, что большинство людей считают, что было бы менее вредно отказаться отвечать на вопрос, который раскрыл бы отрицательную информацию, например: «Вам когда-нибудь делали выговор на работе?» — чем ответить утвердительно. Но эта интуиция ошибочна. Когда они просили людей принять точку зрения рекрутера и выбрать между двумя кандидатами (эквивалентно, за исключением того, как они ответили на этот вопрос), почти 90% предпочли кандидата, который «признался» и ответил на вопрос. Перед началом разговора хорошенько подумайте, не принесет ли отказ отвечать на сложные вопросы больше вреда, чем пользы.

Решаем, что оставить в тайне.

Конечно, иногда вам и вашей организации было бы лучше, если бы ваши карты были близко к груди.На наших занятиях по ведению переговоров мы обучаем стратегиям решения сложных вопросов без лжи. Уклонение или ответ на вопрос, на который вы, , хотели бы, чтобы вам задавали , могли эффективно не только помочь вам защитить информацию, которую вы предпочитаете хранить в тайне, но и наладить хорошие отношения с собеседником, особенно если вы говорите красноречиво. В исследовании, проведенном Тоддом Роджерсом из Гарвардской школы Кеннеди, участникам были показаны видеоролики, в которых политические кандидаты отвечают на вопросы, отвечая на них или уклоняясь от них. Красноречивых ловкачей любили больше, чем невежественных ответчиков, но только тогда, когда их уловки оставались незамеченными. Еще одна эффективная стратегия — отклонить вопрос или ответить на него другим вопросом или шуткой. Ответившие могут использовать этот подход, чтобы вести разговор в другом направлении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Ставьте под вопрос все», — сказал Альберт Эйнштейн. Личное творчество и организационные инновации зависят от готовности искать новую информацию. Вопросы и вдумчивые ответы способствуют более плавному и эффективному взаимодействию, укрепляют взаимопонимание и доверие и ведут группы к открытиям.Все это мы зафиксировали в своем исследовании. Но мы считаем, что вопросы и ответы имеют силу, которая выходит далеко за рамки производительности. Источником всех вопросов является удивление, любопытство и способность к восторгу. Мы задаем вопросы и отвечаем на них, полагая, что магия разговора создаст целое, превосходящее сумму его частей. Устойчивое личное участие и мотивация — как в нашей жизни, так и в нашей работе — требуют, чтобы мы всегда помнили о преобразующей радости задавания вопросов и ответов на них.

Версия этой статьи появилась в выпуске за май – июнь 2018 г. (стр. 60–67) журнала Harvard Business Review .

Стратегий опроса

Вопросы по планированию

Эффективные вопросы в классе требуют предварительной подготовки. В то время как некоторые преподаватели могут иметь навыки проведения спонтанных вопросов, многие обнаруживают, что такие вопросы имеют проблемы с формулировкой, не организованы в логической последовательности или не требуют от студентов использования желаемых навыков мышления.

Уровни и типы вопросов

Опрос следует использовать для достижения четко определенных целей. Преподаватель должен задавать вопросы, которые потребуют от учащихся использования навыков мышления, которые он или она пытается развить. Таксономия Блума — это иерархическая система для упорядочивания навыков мышления от низшего к высшему, где каждый уровень требует от ученика владения навыками ниже него. Необязательно, чтобы преподаватель мог классифицировать каждый вопрос на определенном уровне. Таксономия представлена ​​как инструмент, который помогает определить типы навыков мышления, которые инструкторы ожидают от студентов, и помогает установить соответствие между целями инструктора и вопросами, которые он задает.

Люди часто обращаются к вопросам или поведению «более низкого уровня» и «более высокого уровня», а не присваивают конкретный уровень этим вопросам или поведению. Вопросы более низкого уровня обычно относятся к уровням запоминания, понимания и применения таксономии и наиболее подходят для:

  • оценка подготовки и понимания учащихся
  • диагностика сильных и слабых сторон учащихся
  • просмотр и / или обобщение содержания

Вопросы более высокого уровня предполагают способность анализировать, оценивать или создавать и наиболее подходят для:

  • побуждение студентов к более глубокому и критическому мышлению
  • решение проблем
  • обнадеживающие обсуждения
  • стимулирование студентов к самостоятельному поиску информации

Обычно преподаватель меняет уровень вопросов в течение одного урока. Например, преподаватель может задать вопрос более высокого уровня: «Как могут быть связаны стиль письма и тезис данного эссе?» Если она получает неадекватный или неправильный ответ ученика на этот вопрос, она может задать более низкие вопросы, чтобы проверить, знают ли ученики и понимают ли они материал. Например, она может затем спросить: «Каково определение тезиса ?» или «Каковы некоторые характеристики разных стилей письма?»

В дополнение к заданию вопросов на различных уровнях таксономии преподаватель может подумать, задает ли он закрытые или открытые вопросы.Закрытый вопрос — это вопрос, на который существует ограниченное количество приемлемых ответов, большинство из которых обычно ожидает преподаватель. Например, «Каково определение прилагательного?» Открытый вопрос — это вопрос, на который есть много приемлемых ответов, большинство из которых инструктор не ожидает. Например, «Какой пример прилагательного?»

Как открытые, так и закрытые вопросы могут использоваться на любом уровне таксономии:

Младший

Выше

Закрыто

Какие стадии деления клеток?

Учитывая имеющиеся у вас медицинские данные, можете ли вы сказать, что этот пациент находится в состоянии алкогольного опьянения или страдает диабетической реакцией?

Открыть

Какой пример прилагательного?

Как мы можем решить энергетический кризис?

Шаги для вопросов планирования
  • Определитесь с целью или целью задавать вопросы. Ваша цель должна помочь вам определить, какие вопросы вы зададите.
  • Выберите контент для опроса. Выбирайте материал, который вы считаете важным, а не тривиальным. Студенты будут учиться и учиться на основе заданных вами вопросов. Не вводите их в заблуждение, выделяя менее важный материал.
  • Задавайте вопросы, требующие развернутого ответа или хотя бы «содержательного» ответа. Избегайте вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет», если только вы не собираетесь задавать дополнительные вопросы для исследования аргументации.
  • До тех пор, пока вы не научитесь задавать вопросы в классе, вам следует заранее написать свои основные вопросы. Это называется «скриптинг». Организуйте свой список в некоторой логической последовательности (от конкретного к общему, от нижнего уровня к более высокому, последовательность, связанная с содержанием). Если в процессе опроса вы подумаете о дополнительных или более важных вопросах, вы можете проявить гибкость и добавить их или заменить ими некоторые из запланированных вопросов. Тем не менее, наличие заранее подготовленного списка вопросов поможет вам задать вопросы, соответствующие вашим целям и представляющие важный материал.
  • Формулируйте вопросы так, чтобы учащимся было понятно задание. Такие вопросы, как «А как насчет иностранных дел?» не часто приводят к продуктивным ответам и обсуждениям. «Что мы говорили о химической связи?» является слишком общим, если вы не ищете только обзор какого-либо материала, который запомнили учащиеся.
  • Ваши вопросы не должны содержать ответов. Избегайте вопросов с подразумеваемым ответом, если вы искренне ищете ответ от класса. Такой вопрос, как «Разве мы не все согласны с тем, что автор статьи преувеличил опасность оранжевого агента, чтобы укрепить свою точку зрения?» не будет поощрять реакцию студентов.
  • При планировании вопросов постарайтесь предвидеть возможные ответы учащихся. Предвидение ответов учеников должно помочь в вашем планировании, заставляя вас задуматься о том, точны ли формулировки, сосредоточены ли вопросы на поставленной вами цели и достаточно ли у вас гибкости, чтобы позволить ученикам выражать идеи своими словами. Вы можете подумать о следующем:
    • Какие типичные заблуждения могут привести учащихся к неправильным ответам?
    • Я задаю открытый или закрытый вопрос?
    • Какого типа ответа я ожидаю от студентов, определения? Пример? Решение?
    • Приму ли я ответ на языке учащихся или ожидаю слов из учебников или моих собственных терминов?
    • Какой будет моя стратегия обработки неправильных ответов?
    • Что я буду делать, если студенты не ответят?

Обработка ответов студентов на вопросы

Важным аспектом взаимодействия в классе является то, как преподаватель обрабатывает ответы студентов.Когда преподаватель задает вопрос, студенты могут либо ответить, либо задать вопрос, либо не ответить.

Обработка ответов студентов на вопросы

Важным аспектом взаимодействия в классе является то, как преподаватель обрабатывает ответы студентов. Когда преподаватель задает вопрос, студенты могут либо ответить, либо задать вопрос, либо не ответить.

Стратегии, которые следует использовать при ответе учащихся

  • Подкрепление: Преподаватель должен подкреплять ответы и вопросы студентов положительным образом, чтобы стимулировать участие в будущем.Преподаватель может подкрепить его положительными утверждениями и позитивным невербальным общением. Правильные невербальные реакции включают улыбку, кивание и поддержание зрительного контакта, в то время как неправильные невербальные ответы включают просмотр заметок во время речи учащихся, просмотр доски или взъерошивание бумаг. Тип армирования будет определяться:
    • Правильность ответа. Если ученик дает нецелевой или неправильный ответ, преподаватель может кратко подтвердить ответ, а затем подумать о том, как помочь ученику дать правильный ответ.Преподаватель может использовать такие стратегии, как зондирование, перефразирование или постановка вопроса по-другому.
    • Количество ответов учащегося. Инструкторы могут захотеть дать ученику, который никогда не отвечал в классе, большее подкрепление, чем тому, кто отвечает часто.

      Обязательно варьируйте техники подкрепления между различными вербальными высказываниями и невербальными реакциями. Постарайтесь не злоупотреблять подкреплением в классе, чрезмерно хваля каждый комментарий ученика.Учащиеся начинают сомневаться в искренности подкрепления, если каждый ответ подкрепляется одинаково или одинаково.

  • Probing: Первоначальный ответ учащихся может быть поверхностным. Преподаватель должен использовать стратегию вопросов, называемую зондированием, чтобы заставить учащихся изучить первоначальные комментарии. Зонды полезны для вовлечения студентов в критический анализ собственных идей и идей других студентов. Зонды можно использовать для:
    • Проанализируйте утверждение учащегося, ознакомьте учащегося с лежащими в его основе предположениями или подтвердите или оцените утверждение. Инструктор : Каким образом мы можем решить энергетический кризис? Студент : Мне бы хотелось, чтобы коммунальные компании стали чаще прибегать к ценообразованию при пиковых нагрузках. Инструктор: Какие предположения вы делаете о поведении потребителей, предлагая это решение?
    • Помогите студентам определить отношения. Преподаватели могут попросить студентов оценить значение своих утверждений или сравнить и сопоставить концепции. Инструктор : Каковы преимущества и недостатки выставления оценок на курсах? Студент 1 : Оценки могут мотивировать людей учиться. Ученик 2 : слишком большое давление на оценки заставляет некоторых учеников перестать учиться, замирать, ничего не делать. Инструктор : Если оба эти утверждения верны, какие обобщения вы можете сделать о взаимосвязи между мотивацией и обучением?
    • Попросите учащихся уточнить или уточнить свои комментарии, запросив дополнительную информацию. Инструктор: Не могли бы вы развить свои идеи дальше? Можете ли вы привести пример этой концепции? Студент: Было очевидно, что команда сошла с ума. Инструктор : Каково юридическое определение безумия? Студент : Было нарушение процессуальных норм. Преподаватель: Вы можете объяснить, почему?
  • Настроить / перефокусировать: Когда ученик дает ответ, который появляется вне контекста, преподаватель может перефокусировать его, чтобы побудить ученика связать свой ответ с обсуждаемым содержанием.Этот прием также используется для переключения внимания на новую тему. Преподаватель: Что означает девальвация доллара? Студент: Гм… Я не совсем уверен, но разве это не значит, что доллар не идет так далеко, как раньше? Значит ли это, что он обесценился? Инструктор: Что ж, давайте поговорим немного о другом понятии, и это инфляция. Как инфляция влияет на ваш доллар?

Стратегии ответов на вопросы студентов

Преподаватель может отвечать на вопросы студентов разными способами.Однако все стратегии начинаются с этого важного шага: Выслушайте вопрос ученика . Убедившись, что вы поняли вопрос, убедитесь, что другие учащиеся услышали и поняли вопрос. Затем перейдите к одной из следующих стратегий:

  • Ответьте на вопрос сами. Эта стратегия лучше всего подходит, когда у вас мало времени в классе. Недостатком этого подхода является то, что вы не поощряете взаимодействие ученика с учеником или независимое обучение.
  • Перенаправьте вопрос классу. Эта стратегия помогает стимулировать взаимодействие ученика с учеником и уменьшить зависимость от преподавателя в получении всей информации.
  • Попытка помочь студенту ответить на его собственный вопрос. Для этого может потребоваться напоминание о соответствующей ранее полученной информации. Или эта стратегия может потребовать от вас задать студенту вопрос более низкого уровня или связанный с ним вопрос, чтобы начать его мыслительный процесс. Преимущество этой стратегии, как и перенаправления, состоит в том, что ученик может научиться процессу поиска ответов на свои вопросы, а не полагаться на учителя.Риск состоит в том, что процесс может быть неудобным или настолько опасным, что ученик будет слишком напуган, чтобы задавать вопросы в будущем. Очевидно, что при использовании этой стратегии требуется некоторое человеческое сострадание.
  • Попросите ученика остановиться после урока, чтобы обсудить вопрос. Эта стратегия наиболее уместна, когда ученик задает сложные, второстепенные вопросы или когда ученик, очевидно, единственный, кто не понимает предмета, и простой ответ не проясняет его для ученика.Даже в этих ситуациях использование этой стратегии сопряжено с риском. Учащиеся могут бояться задавать вопросы в классе. Преподаватель может подумать, что только опрашивающий ученик не понимает, когда на самом деле несколько учеников сталкиваются с одной и той же проблемой.
  • Порекомендуйте студентке ресурс, где она может найти ответ.
  • Отложите вопрос до более подходящего времени, если вопрос не связан с материалом, который вы освещаете. Обязательно отметьте вопрос и учащегося и вернитесь к вопросу в более подходящее время.

Независимо от того, какую стратегию вы используете, вы должны вернуться к студенту после ответа на вопрос и определить, удовлетворил ли его ответ.

Если вы не знаете ответа на вопрос ученика , никогда не подделывайте ответ . Признайте, что вы не можете ответить на вопрос, а затем выберите одну из этих или других стратегий, которые считаете подходящими:

  • Спросите, может ли кто-нибудь из класса ответить на этот вопрос. В большинстве случаев после урока вам следует следить за этим, пытаясь определить, была ли предоставленная информация точной или основанной на здравых рассуждениях и достоверных источниках.
  • Либо предложите план получения доказательств для ответа на вопрос, либо попросите учащихся предложить, как можно было бы исследовать вопрос.
  • Если возможно, предложите ресурс, где учащийся может найти информацию. Ресурс может быть письменным материалом, другим преподавателем или сотрудником, студентом или кем-то из сообщества.
  • Вызовитесь добровольцем, чтобы найти ответ самостоятельно и доложить классу. Убедитесь, что вы действительно вернулись с ответом, если выберете этот вариант.

Стратегии, которые следует использовать, когда учащиеся не отвечают

  • Перенаправление: Когда студент отвечает на вопрос, преподаватель может попросить другого студента прокомментировать его утверждение. Одна из целей использования этой техники — дать возможность большему количеству студентов участвовать. Эту стратегию также можно использовать, чтобы позволить одному учащемуся исправить неверное утверждение другого учащегося или ответить на вопрос другого учащегося. Инструктор: Али, ты согласен с комментарием Марка? Инструктор: Исходя из вашего опыта, Аиша, кажется ли правдой то, что сказал Вито? Инструктор: Ли, не могли бы вы привести мне пример концепции, упомянутой Пэт?
  • Перефразируя: Этот метод используется, когда учащийся дает неправильный ответ или не отвечает. Вместо того, чтобы говорить ученику, что он ошибается, или звонить другому ученику, инструктор может попробовать одну из трех стратегий:
    • Преподаватель может попытаться перефразировать вопрос, чтобы сделать его более понятным. Возможно, вопрос сформулирован неправильно. I nstructor : Что такое невроз? Студент: (Нет ответа) Инструктор : Каковы отличительные черты невротика?
    • Преподаватель может предоставить некоторую информацию, чтобы помочь студентам придумать ответ. Инструктор: Как далеко упал мяч через 3 секунды? Студент: Понятия не имею. Инструктор : Давайте разберемся с вопросом, Энн. Как мы измеряем расстояние?
    • Преподаватель может разбить вопрос на более простые части. Инструктор : Что такое эпидемиология полиомиелита? Студент : Я не уверен. Инструктор : Что означает «эпидемиология»?
  • Использование «времени ожидания»: Одним из факторов, который может сильно повлиять на участие студентов, является количество времени, в течение которого преподаватель делает паузу между заданием вопроса и выполнением чего-то еще (звонка студенту или переформулировки вопроса). Исследование вопросов в классе и обработки информации показывает, что учащимся нужно не менее трех секунд, чтобы понять вопрос, рассмотреть имеющуюся информацию, сформулировать ответ и начать отвечать.Напротив, то же исследование показало, что в среднем классный руководитель позволяет ждать менее одной секунды. После того, как учителя были обучены допускать от трех до пяти секунд ожидания, в их классах произошли следующие существенные изменения (из Rowe, 1974):
  • Количество студентов, которые не ответили на вызов, уменьшилось.
  • Увеличилось количество нежелательных, но подходящих ответов.
  • Увеличилась длина ответов студентов.
  • Увеличилось количество заявлений учащихся, в которых доказательства использовались для умозаключений.
  • Увеличилось количество ответов от учеников, определенных учителем как менее способных.
  • Увеличилось количество взаимодействий между студентами.
  • Увеличилось количество студенческих вопросов.

Предоставление времени ожидания после ответа или вопроса учащегося также привело к значительным изменениям во взаимодействии в классе. Наиболее заметным изменением было то, что преподаватель делал меньше ошибок в обучении, характеризуемых нелогичным или несоответствующим ответом на комментарий ученика.

С другой стороны, слишком большое время ожидания также может отрицательно сказаться на взаимодействии студентов. Когда кажется, что никто не может ответить на вопрос, большее время ожидания не обязательно решит проблему. Эксперты говорят, что ожидание более 20-30 секунд воспринимается студентами как наказание. Необходимое время ожидания частично зависит от уровня вопроса, который задает преподаватель, и характеристик ученика, таких как знакомство с содержанием и прошлый опыт необходимого мыслительного процесса.

10 обычно задаваемых вопросов на собеседовании и как на них отвечать

Когда дело доходит до продажи ваших навыков и ценности на собеседовании, подготовка является ключевым моментом. Как показывает практика, многие работодатели задают одни и те же вопросы, чтобы следовать объективной системе оценки. Поэтому важно составить набор убедительных примеров, которые помогут убедить интервьюера в том, что вы лучший человек для этой работы.

Вот 10 основных часто задаваемых вопросов на собеседовании. Используйте их, чтобы подготовить простые, но актуальные ответы, которые подчеркнут ваши таланты и профессионализм.

В. Расскажите мне о себе.

Хотя на самом деле это не вопрос, он обычно используется в интервью как эффективный ледокол. Сильный и сжатый ответ быстро привлечет внимание интервьюера и отделит вас от других кандидатов, у которых может возникнуть соблазн рассказать о каждой незначительной детали из жизни. Кратко опишите, кто вы, а также ваши ключевые квалификации, сильные стороны и навыки. Адаптация вашего ответа к должности и указание на самую большую выгоду, которую вы предлагаете работодателю, заставит интервьюера узнать больше.

В. Почему вы хотите работать у нас?

Интервьюер пытается оценить ваш энтузиазм по поводу должности, а также уровень ваших знаний о компании. Приведите конкретные примеры того, что вас привлекло в компании; подробно рассказать о своих сильных сторонах, достижениях и навыках, а также о том, насколько они соответствуют описанию должности, позиционируя вас как желательного сотрудника.

В. Каковы ваши самые сильные стороны?

В этом сценарии интервьюер хочет знать, в чем вы особенно хороши и как это впишется в вашу роль. Выберите несколько из ваших основных сильных сторон, которые идеально подходят для этой роли, и приведите примеры того, как вы успешно демонстрировали их в прошлом. Сильные стороны могут включать в себя способность быстро учиться, способность работать под давлением, способность выполнять несколько задач, сильный командный игрок, а также вашу способность работать независимо.

В. Каковы ваши слабые стороны?

Интервьюер пытается оценить ваше самосознание. У всех нас есть слабые места, поэтому лучше не говорить, что у вас их нет.Избегайте использования слова «слабость» и вместо этого говорите о «сфере, требующей улучшения», которая не является жизненно важной для работы, или укажите «проблему», над которой вы работаете. Демонстрация готовности развиваться и преодолевать трудности превращает ответ в положительный. В этом случае также полезно выявить «отрицательную сторону» одной или некоторых из ваших сильных сторон, возможно, то, что перфекционист может иногда превращаться в упрямство, которое приводит к чрезмерной строгости к себе, над чем вы пытаетесь работать. на.Это покажет интервьюеру одновременно и ваше самосознание, и вашу трудовую этику.

В. Каковы ваши достижения на сегодняшний день?

Интервьюер хочет знать, являетесь ли вы успешным человеком, и определить, насколько ваши достижения ценны для организации. Выберите одно или два недавних достижения, которые напрямую связаны с предлагаемой работой. Определите ситуации, ваш образ действий, использованные навыки и положительные результаты — по возможности, количественно оценив выгоды.Покажите, как вы можете применить полученные знания в новой роли.

В. Какая самая сложная ситуация, с которой вы столкнулись на работе?

Интервьюер пытается выяснить, как вы определяете «сложный» и можете ли вы показать логический подход к решению проблем. Выберите тяжелую рабочую ситуацию, вызванную не вами. Объясните, как вы подошли к проблеме, опишите шаги, которые вы выполнили, и решение, которое вы применили для преодоления проблемы. Дайте ответ с видом человека, который спокойно относится к неудачам и разочарованиям как к части работы.

В. Что вам понравилось / не понравилось в вашей последней роли?

Интервьюер пытается выяснить ваши основные интересы и определить, есть ли на предлагаемой работе обязанности, которые вам не понравятся. Сосредоточьтесь на том, что вам особенно понравилось в вашей последней роли и чему вы из нее научились, и выделите передаваемые навыки. Обращаясь к тому, что вам не нравится, не критикуйте своего последнего работодателя. Выберите пример, который не отражает ваших навыков (например, размер компании) или который раскрывает положительные черты (например, вашу неприязнь к длительному принятию решений).

В. Почему вы хотите уволиться со своего нынешнего работодателя?

Это должно быть просто. Позитивно подумайте о своем нынешнем работодателе, но укажите, что вам нужно для большего количества вызовов, ответственности, опыта и изменения обстановки. Объясните, что ваша текущая роль больше не может обеспечивать вас этими вещами, но как вы полагаете, что предлагаемая роль дает возможность для роста, который позволит в полной мере использовать ваши сильные стороны и потенциал.

В.Какие у тебя планы на будущее?

Целеустремленность — привлекательная черта соискателя, поэтому этот вопрос на собеседовании предназначен для проверки ваших амбиций и степени планирования вашей карьеры. Ваша приверженность также находится под вопросом. Старайтесь избегать таких заявлений, как «Я хочу быть частью вашей компании». Скорее укажите свои профессиональные и личные цели и укажите, как эта должность поможет вам повысить свой набор навыков, получить больше знаний и в целом развиваться профессионально.Свяжите свои планы на будущее с организацией и тем, как ваш рост отразится на добавленной стоимости для компании в целом.

В. Как вы реагируете на работу под давлением?

Это интервью предназначено для того, чтобы измерить ваше самообладание и увидеть, насколько хорошо вы реагируете в сложных обстоятельствах. Умение решать проблемы и сохранять концентрацию в сложных условиях — чрезвычайно ценная черта. Приведите пример того, как вы столкнулись со стрессовой ситуацией (не по вашей вине), и как вы с легкостью справились с ней.Опишите контекст, как вы подошли к ситуации, действия, которые вы предприняли, и положительный результат. Это доказывает, что вы сохраняли спокойствие, контролировали ситуацию и выполнили свою работу.

Другие базовые вопросы для собеседования

Наконец, всегда помните, что каждая организация и каждый человек индивидуальны, поэтому могут возникнуть дополнительные вопросы. Помимо нашего руководства по 10 основным вопросам собеседования, вот и другие часто задаваемые вопросы, о которых следует помнить:

  • Расскажите об успешном командном проекте, в котором вы принимали участие.В чем заключалась ваша роль и что привело к ее успеху?
  • Что вам нравится в этой отрасли?
  • Приведите пример, когда вашу работу критиковали. Как вы отреагировали?
  • Приведите мне пример случая, когда вы не ладили с коллегами или начальниками. Что ты сделал?
  • Вы предпочитаете работать один или в группе? Почему?
  • Что вы ищете в компании?
  • Как вы оцениваете свою эффективность?
  • С каким давлением вы сталкивались на работе?
  • Вы начинаете самостоятельно? Приведите мне примеры.
  • Что вы можете принести этой организации?

Чтобы ответить на неожиданные вопросы собеседования, необходимо быть организованным и подготовленным. Используйте сопроводительное письмо и / или резюме, чтобы обрисовать в общих чертах важные моменты, которые вам нужно затронуть во время собеседования. Изучите эти документы и используйте их, чтобы дать ответы на любые открытые вопросы. Подготовка себя с помощью собственного материала сделает вас сильным собеседником и желанным сотрудником.

закрытых вопросов: определение, типы с примерами